Илья Супрун
27 мая 1985
ilyasuprun@gmail.com
+7 (903) 509-70-75
Ниже я опишу примеры своих проектов, в работе над которыми я следил за тем, какое место имеют принципы и характер, сформулированные в миссии Рыбаков фонда.
"Снижать транзакционные издержки добровольной координации сограждан с целью общественно-оптимальных действий - наши методы.

Строить и жить, чтобы любовь, благожелательность, счастье и альтруизм, а также лучшие идеи распространялись быстрее - наше видение."
Рыбаков Фонд
Примеры проектов различного типа:
GR
Развитие делового сообщения Россия - Катар с акцентом на вне энергетический сектор экономики Катара

  • формирование условия для развития российско - катарских деловых коммуникаций
  • интеграция российских экономических практик в банковском секторе Катара, с учетом его специфики
  • обеспечение условий межнационального взаимодействия с учетом социального опыта обеих стран.
Развитие сигмента B to C в Катаре

  • развитие B to C сегмента для широкой интернациональной аудитории с учетом нынешнего «закрытого» социального сообщества Катара в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2022 году.
PR
Чеченская республика

Проект по коммуникационному сопровождению Чеченской Республики в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ и политических форумов.

Коммуникационные программы для инициатив региона в области культуры и политики.
PR, Продюсирование и Медиа производство
МЦРБ - Международный Центр Развития Бизнеса и объединение "Держава"
www.business-progress.ru

  • PR программа по направлениям деятельности организации: "Уверенность бизнеса - будущее России"
  • разработка полнометражного фильма в идеологии поддержки предпринимательства.

Анонс презентации в Кремле
Трейлер фильма
Маркетинг в секторе B to C
Сочи. Олимпийская деревня. Курортный район "Имеретинский"

Сотрудничество с ООО "РогСибАл", входящего в Группу компаний "Базовый Элемент" по направлению - развитие инфраструктуры курортного района в части розничной торговли продуктами питания и мест общественного питания.

Частная компания по сдаче яхт в аренду на территории Средиземноморья

Развитие предложения по аренде яхт для Российских потребителей в партнерстве с греческим судовладельцем Kiriacoulis Mediterranean и туристическими операторами в Москве.

YO YO

Производство на территории РФ и продажа спортивного инвентаря - Yo Yo. Организация школы для игроков и покупателей марки.
PR и Реклама
Пенсионный фонд Российской Федерации

Рекламная кампания о проведении пенсионной реформы в России в 2015 году. Канал коммуникации - федеральная сеть телеканалов России
Реклама
Чемпионат Мира по Водным видам спорта в России

По заказу правительсва Республики Татарстан реализован интернациональный проект в сотрудничестве с режиссером Рупертом Уэйнрайтом - разработка и съемка серии видео роликов о Чемпионате Мира по водным видам спорта для федерального вещания.
Креативный продюсер и главный режиссер международной кабельной сети канала
World Fashion Channel

  • расширение целевой аудитории за счет формирование сетки вещания телеканала
  • разработка рекламных концепций канала
  • внедрение новых телевизионных форматов вещания и программного наполнения
  • сотрудничество с коммерческими партнерами канала
  • разработка и производство студийных и выездных съемок
  • постановочная и репортажная съемка
Продюсер. Режиссер ТВ
Россия 2

Будничные эфиры телеканала.
Охват аудитории более 90 млн. зрителей
Продюсер. Режиссер - постановщик
СТС, ТВ3, НАУКА 2.0

Разработка сценария и производство художественных и документальных фильмов, телевизионных программ для телеканалов
Продюсер и режиссер рекламы и социальных проектов.
Частные компании в сфере реального и финансового сектора. Социальные фонды.

  • Разработка, производство и продвижение рекламных видео роликов, фото и аудио рекламы. Развитие интернет - ресурсов компаний
  • Сотрудничество с такими продюсерскими и рекламными агентствами как:
Media Arts Group - рекламное агенство,
Ad O'clock - рекламное агенство,
DTVMA Production - продюсерская компания,
Multimediaprom - продюсерская компания,
Look Film - продюсерская компания,
DT Group - продюсерская компания,
Independent Media Sanoma Magazines - издательский дом,
Seasons Project - издательский дом,
Artcom Media Group - SnC Magazine - издательский дом.
Связной - группа компаний
Резюмируя примеры из опыта в соответствии с требованиями, указанными в описании вакансии:
Требования:
Опыт работы в данной сфере от 7 лет
Наличие деловых контактов в ведущих СМИ
Креативность, профессионализм, порядочность
Опыт работы с государственными органами
Работа на результат

Опыт:
  • политические PR кампании на основе непосредственного взаимодействия с министерством
  • рекламные кампании для государственных организаций
  • PR и рекламные кампании для коммерческих организаций
  • проведение маркетинговых исследований и для государственных и коммерческих организаций
  • взаимодействие с федеральной сетью СМИ и другими медиа носителями
  • сотрудничество с ведущими деятелями и площадками в отрасли
Профессиональные коммуникации
Ян Ханов, агенство PR Publicity
Занимал должность в качестве советника Министра в министерство экономического развития Российской Федерации, позже назначен помощником Министра по связям с общественностью и СМИ. Курировал информационный блок в министерстве, реструктурировал деятельность в области коммуникаций.
Отвечал за подготовку стратегических коммуникационных программ и информационных концепций Министерства.


Взаимодействие по вопросам реализации информационных кампаний, направленных на продвижение органов государственной власти и общественных организаций. А так же по вопросам, связанными с деятельностью российских институтов развития предпринимательства.

Boston Consulting Group
Данные аналитики и маркетинговых исследований

Денис Каргаев
Эксперт в области связей с общественностью, рекламы

Артур Гукасян
Доктор по арт менеджменту и культурной политике, приглашённый профессор Лондонского Университета Метрополитан. Эксперт ЕС по культурной политике.

Никитин Андрей Сергеевич
Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Калинин Александр Сергеевич
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Катырин Сергей Николаевич
Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Репик Алексей Евгеньевич
Сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Шохин Александр Николаевич
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Бречалов Александр Владимирович
секретарь Общественной палаты РФ

Бюркнер Ханс-Пол
Председатель The Boston Consulting Group

Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций

Дянков Симеон Денчев
Ректор Российской экономической школы

Ивлев Александр Владимирович
Координатор по работе с иностранными инвесторами Консультативного совета по иностранным инвестициям в России

Титов Борис Юрьевич
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Федоров Валерий Валерьевич
Генеральный директор «Всероссийского центра изучения общественного мнения»

Хармс Михаэль
Председатель Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, глава Московского Представительства Объединения Торгово-промышленных палат Германии

Ладислав Пфлимпфл (Чехия)
Арт Менеджер. 2003-2013 директор Чешского Центра в Лондоне. Один из ведущих экспертов по культурной политике

Евгения Подпомогова
Эксперт ЕС по культурной политике. Арт директор фестиваля Хай Фест.
Коммуникационные площадки
Институты развития: Агентство стратегических инициатив, Российский фонд прямых инвестиций

Ведущие экономические форумы страны: Петербургский международный экономический форум, Красноярский форум, Сочинский форум, Гайдаровский форум, Восточный экономический форум

Российские деловые объединения: Российской союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ, ОПОРА РОССИИ, Деловая Россия

Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Б.Ю.Титова

Иностранные торговые палаты в РФ: Российско-Германская, Российско-американская, итало-российская, ассоциация китайских предпринимателей в России и т.д.

Научные центры: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Высшая школа экономики
СМИ во взаимодействии
Телевидение

Первый канал – Утро на первом, ток-шоу «Время покажет», «Толстой.Воскресенье»
Россия 1 – Новости экономики, Утро
Россия 24 – Новости экономики, Утро
ТВЦ – Новости экономики, Утро
Рен-ТВ – Новости экономики, Утро
РБК-ТВ – Новости, авторские аналитические программы
Общественное телевидение России – Новости, авторские аналитические программы

Интернет

Издания: Газета.ру, Лента.ру, The Village
Аккаунты в социальных сетях – запуск, модерация, продвижение

Радио

Эхо Москвы – "Эхономика", авторские программы
Бизнес-ФМ - "С теми кто с теме" с главным редактором Ильей Копелевичем
Коммерсант ФМ – "Бизнес кейс", "Действующие лица"
Серебряный дождь – "Ежедневник", новости
Столица ФМ – "Сухой остаток" с Олегом Дмитриевым

Газеты

Известия – интервью, авторские статьи, комментарии
Коммерсант – интервью, авторские статьи, комментарии
Ведомости – интервью, авторские статьи, комментарии
Российская газета – интервью, авторские статьи, комментарии
Комсомольская правда – интервью, авторские статьи, комментарии
Аргументы и факты – интервью, авторские статьи, комментарии
Новые известия – интервью, авторские статьи, комментарии
Отвечая на вопросы:
1. Прежде всего, хотелось бы узнать про Вас и Ваш путь.

2. Назовите, пожалуйста, наиболее крупные проекты в области социальных изменений, в которых Вы приняли участие как организатор или лидер?

3. Чем привлекает Вас миссия «Рыбаков Фонд» (Миссия, Виденье и методы «Рыбаков Фонд»)

4. О чем Вы мечтаете, кем видите себя через 10 лет, и как это связано с «Рыбаков Фонд».
Что интересно, - описать свою «социальную траекторию» - это именно то, что я собирался сделать еще до первого звонка в ваш фонд. У меня даже сохранилась заметка с наброском структуры описания:
Я решил это сделать, чтобы показать, как моя «социальная траектория» прошла по пути формирования тех же интересов, что отражены в миссии вашего фонда.

Единственная причина, по которой это описание стало не первым о чем мы говорили ) - это пожелание HR отдела заменить предложенную мной для этого встречу на отправку резюме по почте, что бы «заказчик определил релевантность моего опыта». И формат этого запроса стал причиной формата составленного мной резюме.

Я ознакомился с работами Пьера Бурдье и готов дать, как выяснилось, уже заранее готовый ответ.

Моя социальная траектория проходила через точки в каждой из которых, я выстраивал баланс между чувственным (экзистенциальным) и рациональным подходом к познанию. Коэффициент того или иного подхода в каждой из точек был разным. И между этими подходами естественным образом формировались логические связи.

Можно отметить, что чувственный подход часто являлся первоочередным в вопросе выбора объекта исследования. А в процессе самого исследования значительное место занимал рациональный подход.

С 6 лет я учился в двух музыкальных школах по классу флейты и фортепиано. Позднее, как и сейчас, я наблюдал за высказываниями людей на языке кинематографа, театра и музыкальных инструментов. В этой точке траектории я выделю именно чувственный подход. На мой взгляд, все эти явления - кино, театр и музыка говорят о точке зрения автора и о том, как она изменилась под воздействием окружающего мира. Наблюдая за этим можно услышать не только историю автора, но и сам мир, в который она погружена. А так как он бесконечен, ориентироваться в нем и слышать его возможно полагаясь скорее на чувственный подход. В этом контексте, думаю, уместна шутка, которую произнес Дастин Хоффман, о том что в конечном итоге вся литература сводится к двум темам - это бесконечность бытия и неизбежность смерти.
В гимназии мне было интересно исследовать вместе с друзьями различные формы художественных высказываний. Считаю своих друзей довольно деятельными в этом направлении ) и благодарен им за то, что нас объединяли интересы в создании музыкальных групп, фильмов, выставок, проведении литературных вечеров, спектаклей и других перфомансов. Я многое узнал в тот период благодаря своим друзьям.

Проявленный ранее чувственный подход мог быть значительно замещен рациональным в период получения высшего образования, учитывая, что я выбрал экономический факультет. Но этому замещению помешал один момент. Социальное поле Строительного университета (МГСУ), так как я его видел, абсолютно мной не воспринималось с точки зрения чувственного подхода. И соответственно рациональный не вступал в силу. Все что происходило в институте воспринималась как хаотично развивающиеся события среди случайных знакомых - одногруппников, смотря на которых я не представлял, как хоть кто-нибудь из них будет работать по профессии. А перспективы самой профессии были совершенно не ясны. Поэтому процесс самообразования был необоснован. Так же отмечу, что для меня, внимание к информации от преподавателя, как в школе, так и в институте, было возможно только в том случае, если мы "делим" с этим преподавателем общий интерес. Например - я замечаю его личную заинтересованность относительно излагаемого предмета или невидимое взаимодействие между мной и преподавателем, что взаимосвязывает нас на пути познания и дает ощущение взаимной ответственности относительно объекта познания. Когда же преподаватель говорит скорее сам с собой, а тебя от него отделяет 20 учеников как в школе или 200, как на кафедре в институте, то слушать его только ради кем-то названных перспектив через 5 лет может быть неинтересно. Тем более ради мутных перспектив на уровне: будешь хорошо учиться - найдешь хорошую работу.
В результате такого негармоничного сосуществования между профессорами и студентами, возникновение интереса к достаточно "сухой" вещи, такой как экономические расчеты, не возникало.

Я учился по специальности "Оценка и торговля недвижимостью". И при этом я понимал, что делать что-нибудь хорошо возможно только в том случае, если несешь за это ответственность перед самим собой. Для этого, кроме всего, нужно быть эмоционально вовлеченным в то, что ты делаешь. Должно быть ясно - как и зачем ты это делаешь. Но в институте я считал, что продвижение по моей профессии зависит только от твоих калькуляционных способностей с помощью которых ты быстрее других представишь необходимый объект недвижимости на рынке. При этом я задавался вопросом: что именно в этой работе тебя связывает с окружающими людьми. Ведь функционально тебе от них требуются только цифры, как будто они выполняют роль счетчиков и выдают показания. А ты, собрав от них все необходимое, получаешь результат, выраженный в денежном эквиваленте. Именно в таком характере мной воспринималась конкуренция на рынке недвижимости и в моей профессии на тот момент. Было похоже, как будто нужно просто что-то откуда-то вовремя урвать, желательно скрыв от остальных. Не интересно и неприятно.

Параллельно я продолжал заниматься художественной фотосъемкой для себя и fashion съемкой по заказу. Fashion съемка отличается тем, что это пример плотной коммуникации фотографа и модели в поиске необходимого образа. Это происходит как с помощью простейших отсылок, так и на полутонах. Такая вот непрямая форма обмена социальным опытом).

В период моего обучения в институте вопрос моего мироощущения в основном строился через коммуникацию на основе чувственного подхода. Значение для меня этой коммуникации было на том уровне, при котором отсутствие личностной составляющей в том, что ты делаешь, было не допустимо.

Условия развития в вышеперечисленных точках социальной траектории я отнесу к среде Human resources.

Среди этой ретроспективы отмечу, что выбранный мной принцип формирования точек социальной траектории похож на принцип действия фотографа. Если посмотреть со стороны, то фотограф отдаляется от объекта внимания на независимое расстояние и даже разрывает путь прямой коммуникации с ним, как живописец, рисующий с натуры. Это разрыв делается для того, что бы была возможность как можно глубже провести исследования объекта внимания и среды, в которую он помещен. Ведь пока ты танцуешь с фотоаппаратом в поисках ракурса - ты свободно движешься вокруг объекта внимания, устанавливая с ним взаимосвязь. Подбираешь необходимую именно сейчас точку зрения, выбираешь крупность, определяющую место объекта в окружающем пространстве. Для свободного выбора тебе нужно отойти как можно дальше, что бы иметь наибольший диапазон выбора. Все это синонимично процессу осознанного выбора в процессе совершения поступка.

При этом результирующая точка, фотография, возникнет в момент пересечения «прошлого» и «будущего» относительно твоего положения - а именно на пересечении заранее воображаемой фотографии и всего того, что в режиме реального времени начинает попадать к тебе через видоискатель. Здесь и сказывается значение того, что ты делаешь. Результат - место пересечения прошлого и будущего зависит от фотографа. Это как вершина пирамиды, в основании которой 3 точки - ты, предпосылки к действию и живо меняющиеся обстоятельства, в среде которых действие совершается.

Отдельно отмечу, что исходя из собственного опыта работы с собственниками бизнеса в различных отраслях и опыта работы развитию предпринимательской активности я сделал вывод, который не раз совпадал с мнением самих предпринимателей: один из основополагающих и safe элементов предпринимательской активности является возможность смены ракурсов обзора на точку внимания. В частных случаях подбор ракурса приводит к диверсификации бизнеса. Таковая смена ракурсов синонимична действиям фотографа, совершающего свой выбор. Далеко не редкий пример, когда держатели малого и среднего бизнеса отмечают глобальную разницу между тем, какую бизнес модель они выстраивали в начале пути и какой моделью занимаются по прошествии времени. Эта претерпевшая трансформацию модель и есть верхняя точка описанной выше пирамиды. И процесс возникновения этой точки интересен.

Если же обозначить то от чего зависит процесс смены ракурсов, то это будет значимая для любого процесса основа - воображение. То в чем на мой взгляд зиждется неограниченная сила человека. Как сказал Альберт Эйнштейн:

- Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

- Логика приведёт вас из точки А в точку Б. Воображение доставит вас куда угодно.

- Ваше воображение – это Ваша способность сегодня увидеть то, что произойдет в Вашей жизни завтра.

Следующая точка моей социальной траектории была определена моими намеренными действиями по подбору инструментов для взаимодействия с окружающей средой. Для работы. Для выдачи результат вовне.
Это должны были быть такие инструменты, необходимым условием использования которых должны была быть личная вовлеченность. Как с музыкальными инструментами. Как бы хорошо они ни были сделаны, они зазвучат именно так, как ты на них сыграешь. В использовании таких инструментов сохраняется необходимым "чувственный подход" при всей важности рационального, направленного, например на репетиции. Использование таких инструментов определяло необходимо условие взаимодействия с окружающим миром. Для описания этого условия можно привести простой пример: если ты делаешь табуретку и вкладываешь в работу все свое умение, если ты постигаешь новое в процессе работы, стараясь выкристаллизовать свою идею и услышать себя, так что бы не допустить фальши - значит ты совершаешь взаимообмен с окружающей средой. Это как взаимодействие через труд. В результате, то что ты делаешь естественным образом получает место в этой окружающей среде. И если тебе нравиться работать - значит ты можешь отвечать за результат перед собой и соответственно перед другими. Как говорил мой учитель по фортепиано о выступлениях: если во время игры ты будешь слушать себя, значит и зритель тоже будет слушать тебя. И если тоже самое ты делаешь изготавливая табуретку - ты сможешь получишь обратную связь, значимую для саморазвития в своей работе. И независимо от того, будет ли эта обратная связь положительной или отрицательной, она будет полезна.

Для получения таких инструментов в работе я пошел в Британскую Высшую Школу Дизайна на факультет дизайна интерьера, съездил в институт кинематографии EICAR во Франции, пошел во ВГИК на факультет игрового фильма и в Телевизионную школу Останкино. Помимо работы над художественными решениями в кинематографии и в медиа среде я занялся продюсированием. Это было важно, потому как продюсирование создает те условия, в рамках которых реализуется художественное решение. Было важно иметь полное понимание условий построения проекта. Это стало причиной работы по профессии продюсера и режиссера.

В этих профессиях необходимо прямое взаимодействие с авторской и рабочей группой. При этом эта группа состоит из участников с разным профессиональным и социальном опыт. Но несмотря на эту разницу, необходимо достигнуть полного взаимопонимания внутри группы относительно целей, то есть заданного художественного образа и способов его реализации. У этого образа есть свой социальный опыт и как следствие - свой габитус. И он может быть незнаком никому из участников группы. Полное понимание образа для его воссоздания - общая задача профессионалов с различных сторон производственного процесса: драматургия, монтаж, свет, цвет, хореография, художественные решения, операторская постановка.

В процессе совместной работы, между участниками группы постановки происходит взаимообмен социальным опытом различного порядка. Используются различные формы донесения мысли отсылки ко всему, что только возможно донести и использовать. Один из простых примеров: режиссер Кристофер Нолан предложил актеру, выбранному на роль Джокера ориентироваться на поведение гиен для формирования физиологии поведения в кадре. Это имело значительный эффект, учитывая совпадения роли гиены в природе и роли актера авторском мире фильма. Все это пример того, когда группа людей намеренно поддерживает единое для них социальное пространство. Пусть и воображаемое, но имеющее достаточное место в их действительности и действительности других людей - зрителей.

Ввиду такого типа коммуникации с окружающими людьми я отношу это точку социальной траектории к социальному полю, построенному в среде Social resources. И отмечу в ней значительное место рационального подхода.

На этом этапе построения социальной траектории я сформулировал основные параметры, по которым анализировал рабочие проекты:

  • личностная потребность в активном и деятельном отношении к основному предмету проекта. Как со своей стороны, так и со стороны участников проекта. Возможный уровень усилий, связанных с преодолением интеллектуальных трудностей в работе над проектом. Это описывает волевую сторону интереса. В то же время имеет значение и эмоциональная сторона интереса. Все эти показатели дают возможность оценить уровень взаимной ответственности
  • уровень ожидания участников относительно собственного саморазвития при работе над проектом
  • перспектива и значимость проекта, через оценку его влияния на не относящиеся к отрасли проекта социальные поля.
  • уровень автономного развития проекта, возникающего по инерции. (Двигаясь по инерции независимо от модераторов проект может оказывать эффект в других социальных плоскостях. Этот показатель отражает "естественность" происхождения инициатив, заложенных модераторами в базу проекта).
  • свойства и типы интерактива при взаимодействии внутри группы - как показатель возможности применения разнообразных инструментов при решении задач.

Отдельно отмечу, что при формировании точек социальной траектории для меня имеет значение условие «чистого листа». Это как проявлять детский интерес к тому, чем занялся. Условие в основном применяется интуитивно и служит намеренным ограничением влияния собственного ментального опыта на какие-либо взаимодействия во вне.

Это не значит, что нужно все забыть, но это значит, что важно очистить разум от коридоров восприятия при совершении какого-либо шага в социальной среде. Это как умение сказать себе - не знаю. Чем больше не знаю, тем больше свободы. Можно идти с пустым ведром или ведром, полным чернозема, но свободного места в нем нет.

На факультете экономики изучают довольно важное понятие ресурсозависимости. И не только относительно структуры предприятия в той или иной отрасли. Ресурсозависимость оказывает влияние на формирование психологии в социуме. Наличие ресурсов, пусть даже неподконтрольных большинству из представителей социума, создает в этом социуме специфический "background". Специфика в том, что само по себе знание о наличии ресурсов может формировать в обществе представление, что положительный эффект от использования этих ресурсов так или иначе скажется на всех участниках общества. Это как на фондовой бирже: сама только информация о ресурсах компании влияет на рост ее акций. В Сингапуре общество не может рассчитывать на положительный баланс, обусловленный наличием ресурсов. И планы по развитию нужно строить "из воздуха", в хорошем смысле слова. Расчитывать на накопление интеллектуальной собственности, что приводит к инновациям в различных сферах.

Следующая точка моей социальной траектории обусловлена средой Commercial resources. Не смотря на то, что я занимался собственным бизнесом по производству спортивного инвентаря, параллельно я начал все больше интересовать проекты по рекламе, маркетингу и консалтингу. Мне было интересно обнаружить все условности построения проектов в окружающей меня бизнес среде. Условности, которые постоянно тестируют независимость предпринимателя относительно предлагаемых обстоятельств. Видит ли предприниматель, твой партнер или контрагент, какой ресурс ограничивает предприятие в развитии. Как бизнес работает с правилами социального поля, принятыми участниками этого поля неосознанно. Как предприниматель собирается работать с этими условиями ограничений.

Мне было интересно работать с двух сторон относительно продукта какого-либо бизнеса. С одной стороны - на этапе маркетинговых исследований при формировании продукта, с другой - при формировании медиа программ для погружения этого продукта в социальную среду. Специфика бизнеса в России сегодня, на мой взгляд, заключается в том, что две эти программы, как ни странно, можно разделить между собой: с одной стороны - значимость продукта для бизнеса, с другой - для потребителя. В бизнес среде сегодня есть разница между точкой зрения бизнеса и точкой зрения мнимой целевой аудитории бизнеса: что нам нужно как бизнесу и зачем это нужно потребителям. Это простой и не стоящий обсуждения вопрос с точки зрения морали, но этот момент приводит к определенному резонансу в обществе и оказывает глобальное влияние на качество продуктов и услуг. Нет необходимости обозначать за это ответственную сторону. Но можно обозначить исторический момент, показательный для такого положения дел в бизнес среде. Простой пример через роль креативных агентств при разработке продуктов и услуг сегодня. Раньше, при разработке продукта, директор по развитию сначала шел в креативное агенство для того, что бы провести исследования ожиданий общества в отношении отрасли своего предприятия. Так он узнавал основные интересы целевой аудитории и соотносил их с собственными интеллектуальным капиталом. Компания заказчика проводила усовершенствования технологической базы для выпуска соответствующего продукта. Сейчас функции креативного агенства часто подменяются работой отдела маркетинга самого предприятия. А маркетинговый отдел строит свои стратегии в зависимости от имеющихся у предприятия активов. Так возникает влияние фактора ресурсозависимости. Принятие решения руководства о том, когда стоит рассчитывать только на внутренние ресурсы компании зависит от дальновидности в отношении циклов развития компании. И от краткосрочности назначенного периода получения инвесторами конечной выгоды. Если ты выпустил хороший продукт, но для этого привлек заемные средства и не наблюдаешь перспектив развития по разным причинам, то ты сфокусируешь только на обслуживании привлеченных средств и на получении максимальной чистой прибыли в кратчайшие сроки. Для этого не пригодится советы креативного агентства по выпуску нового продукта, а пригодится оптимальное использование уже имеющихся активов. На такие решения, по-моему, влияет дальновидность при просчете перспективы развития. Или то, что можно обозначить цитатой одного российского предпринимателя, образ которого воспринимается аудиторией двояко: «Мы тут мир хотим менять, а не долю рынка захватывать». А так же мнением Ричарда Флорида: «я пришел к выводу, что экономический рост не зависит целиком от наличия предприятий и фирм; он происходит там, где преобладают терпимость, открытость и творческая атмосфера — так как именно в таких местах хотят жить творческие люди всех типов».

Для строения перспективы и контроля производства в частности зависит от «полифонии» всего процесса. Это когда относительно каждого из циклов производства есть специалист, находящийся вне цикла. Наблюдающий со стороны. Он не погружен в производственный процесс и за счет этого не теряет аналитических функций при контроле всего процесса в целом. И за контуром контроля этого специалиста находится другой.

Следующая точка имела отношение к социальному полю, обусловленному в среде Government resources. Уровень условностей в этой среде с одной стороны кажется довольно высоким. Но эти условности часто довольно просты и позволяют быстро сориентироваться относительно границ развития проекта. Нередко границы развития формируются за счет человеческого фактора, ввиду позиции той или иной фигуры на государственном поприще. Такая централизация проекта вокруг мнения определенной фигуры является дискуссионным моментом между архитекторами проекта и модератором со стороны государственного корпуса.

Проекты, которыми я занимался в сотрудничестве с государственным сектором относились к консалтинговым и PR проектам в направлении культурной и экономической политики, а так же к проектам по коммуникативному сопровождению в отношении политических программ. Особенностью работы являлось то, что в моем практике проект имел отношение к мусульманскому обществу и обрел свои интересные характерные черты.

Позднее я занялся проектами в сфере GR, что отношу к социальному полю, обусловленному в среде Communication resources.

В каждом из социальных полей задействованы свои виды ресурсов. Для меня интересно выявлять и оценивать, как эти ресурсы задают условия ограничений или развития. Что бы впоследствии работать над этими условиями.

Отвечая на вопрос, - чем меня привлекает миссия Рыбаков Фонд.

Миссия фонда направлена на консолидацию в обществе (снижение транзакционных издержек) за счет проявления созидательной инициативы (добровольной координации) участников общества. Это является безусловным фактором «живого» взаимодействия, за возможностью происхождения которого я следил в каждом из социальных полей, описанных выше. Возможность действовать соответственно миссии фонда я исследовал и раньше. Это и является причиной, по которой меня привлекает миссия Рыбаков Фонда. Важно, что консолидация происходит за счет стремления «объединяться и помогать незнакомым людям». Слово незнакомым здесь можно подчеркнуть, потому как оно говорит о формировании независимой коммуникации. Коммуникации, не подчиненной ограничениям заданных ресурсов. Исследованием таковых ограничений я занимался в каждой точке социальной траектории, описанной выше.

И именно работа над такими типами коммуникаций интересна мне. А задачи, которые ставит перед собой Рыбаков Фонд описывают зону моих интересов не только относительно предпринимательской среды, но и относительно непосредственно связанной с ней социальной коммуникацией.
Развитие же в социальной группы знакомых лиц часто ограничено так же, как и система, функционирование которой рассчитано на основе собственных ресурсов этой системы. Путь развития таких социальных групп и систем часто становится похож на движение в воронке, нацелен на самосворачивание, имеет сильный эффект централизации. Централизованные системы, ограниченные собственными ресурсами, ограничены и в развитии за счет приоритета системы на самообслуживание.

Относительно социальных проектов, в которых я принимал участие.

Проекты значимые в области социальных изменений - для меня это результат, где коммерческая выгода или административные ресурсы - не являются первоочередными параметрами оценки. Я в основном принимал участие именно в таких проектах. Помимо собственных проектов, где поток инвестиций и модель предприятия были рассчитаны исходя из потребности конечного клиента. Такого рода модель допускают не достаточную степень защиты от рисков меняющихся планов контрагентов. Поэтому некоторые проекты, имеющие изначально коммерческие основания, имели сугубо социальное значение на определенном этапе их развития )

Одно из интересных для меня направлений социального проекта - это инвестиции в образование, где, кстати, коммерческая выгода является следствием, а не первопричиной. В то же время проект оказывает влияние на деловую среду. В этом случае профессионалы в той или иной отрасли готовят заинтересованных специалистов и вместе с ними проводят разработки и улучшения в отрасли. Эти улучшения естественным образом привлекут внимание на рынке и тем самым обеспечат капитализацию интеллектуальной собственности нового поколения профессионалов.

Отвечая на вопрос, - о чем Вы мечтаете?

Ответ на этот вопрос я раскрою через описание своего стремления, которое я наблюдаю как последние 10 лет, так и сегодня. Для меня важно впечатление того, что предметом диалога между людьми является не только конечная прикладная цель, но и взаимопонимание. Цель при этом зачастую - это автоматический результат, зависимый от уровня взаимопонимания. А взаимопонимание - естественная среда возникновения результата.
Взаимопонимание и развитие общих интересов в его среде - это мое стремлением и это ответ на ваш вопрос. Это когда твоя мечта - это будущее, где есть место тому, что мир готов принять от тебя.

Относительно вопроса, - кем видите себя через 10 лет, и как это связано с «Рыбаков Фонд»?

Есть такой фильм Мартина Скорсезе «Отступники». Там начальник полиции сомневается в приеме на работу персонажа Леонардо Ди Каприо и говорит: «Мы часто имеем дело с обманом, но совершенно не терпим самообмана. Через 5 лет ты будешь кем угодно, только не сотрудником полиции штата». Перед тем как это сказать начальник полиции довольно детально проходится по истории жизни персонажа и складывает его психологический образ.

Для того, что бы говорить на 10 лет вперед я считаю нужным посмотреть на 10 лет назад. И вот уже 10 лет я намеренно наблюдаю за тем, что стоит между искренностью и ее проявлением. Искренностью перед самим собой, в своих намерениях и искренностью между людьми в совместной работе. Искренности, как необходимого условия для достижения ясности. Ясности в понимании - куда важно двигаться. И над чем работать для обеспечения этого движения.
И для достижения ясности, то есть получения аналитики, и для последующего движения в развитии оформленных инициатив нужны инструменты. Точность в формировании этих инструментов и свобода в их подборе зависит от широты познания. Вообще, в этом контексте, я скажу, что свобода формируется в зависимости от широты познания. Чем шире познание - тем больше выбор. В этом случае: свобода строится на свободе выбора. Например, уровень знаний о некотором социальном поле определяет свободу передвижения в нем. Поэтому мне было интересно затронуть различные области деловых и социальных отношений. Узнать естественные свойства их формирования, а так же осознать некую экосистему, в которой они существуют.

Ваш фонд работает над построением такой экосистемы. Поэтому, сейчас я наблюдаю пересечение проявленных мной интересов за последние 10 лет и направления работы вашего фонда.
В ответ на мнение Пьера Бурдье:
"Человеческие существа являются в одно и то же время биологическими индивидами и социальными агентами, конституированными как таковые в отношении и через отношение с социальным пространством, точнее, с полями. Как тела и биологические индивиды, они [человеческие существа — Перев.] помещаются, так же как и предметы, в определенном пространстве (они не обладают физической способностью вездесущности, которая позволяла бы им находиться одновременно в нескольких местах) и занимают одно место.

Место, topos может быть определено абсолютно, как то, где находится агент или предмет, где он «имеет место», существует, короче, как «локализация», или же относительно, релятивно, как позиция, как ранг в порядке."


Я считаю, важнее то, что люди несут и передают энергию, не подчиненную биологическим и социальным условиям. И поэтому люди не «помещаются, так же как и предметы, в определенном пространстве» и могут находиться одновременно в нескольких местах. Просто не с биологической точки зрения. Даже воображение не всегда успевает зафиксировать, на сколько много человек видит одновременно и как двигается в своих ощущениях сквозь вселенную.

"Реализованное физически социальное пространство представляет собой распределение в физическом пространстве различных видов благ и услуг, а также индивидуальных агентов и групп, локализованных физически (как тела, привязанные к постоянному месту: закрепленное место жительства или главное место обитания) и обладающих возможностями присвоения этих более или менее значительных благ и услуг (в зависимости от имеющегося у них капитала, а также от физической дистанции, отделяющей от этих благ, которая сама в свою очередь зависит от их капитала). Такое двойное распределение в пространстве агентов как биологических индивидов и благ определяет дифференцированную ценность различных областей реализованного социального пространства."

Думаю, что некоторые занимают определенное положение в пространстве, не являясь на самом деле истинным потребителем его оригинальных свойств. Просто играют социальную роль в угоду собственных косвенных интересов. Как говорят ученые, мозгу может все равно о чем думать - о воображаемом пространстве или о физически окружающем. Поэтому то, что кто-то сидит в кафе не значит, что то это определяет его действительное местоположение.

"Причина, по которой респонденты не выражают мнения по политическим вопросам: «В действительности можно предположить, что компетенция в смысле технической квалификации (политической культуры) меняется на компетенцию в смысле квалификации социально признанной, как полагающиеся атрибут и атрибуция, универсальность которых есть одновременно их немощность, объективное («это не мое дело») и субъективное («это меня не интересует») устранение»

На мой взгляд, наиболее частая причина отсутствия ответов респондентов по политическим вопросам - это отсутствие эрудиции по вопросу, что не дает возможность оценки принятых в политических кругах решений. Проще говоря, не зная смету и условий согласования проекта по строительству многоэтажного дома трудно дать объективную оценку результата строительства. Чаще проще сказать - и так сойдет, кто знает, что было бы если бы не это. Отсутствие информации от политиков для оценки гражданами можно рассматривать, как намеренное, так и ненамеренное действие. В случае намеренного действия, это может быть результатом необходимости скрыть недоработки или двусмысленные решения, не пуская в рабочий процесс широкую аудиторию до достижения результатов. При этом результатом в политике бывает не точка в итоге процесса, а сам процесс. А причиной ненамеренного информационного вакуума может быть неумение политика формулировать ответы на вопросы аудитории и неумение вести диалог в медиа среде. И так как не все могут занимать время на развитие этих навыков, этот случай можно считать недоработкой pr служб и пресс-секретарей.
~
Илья Супрун

ilyasuprun@gmail.com
+7 903 509 70 75
Made on
Tilda