Программа коммуникационного менеджмента для "Рыбаков Фонд" : СМИ, PR и GR
Первый этап формирования
Наша миссия - снижение транзакционных издержек в добровольной координации граждан.
Рыбаков Фонд
Задачи коммуникационной программы
  • Погружение программ фонда в реалии сегодняшних бизнес сообществ
  • Сцепление трендов, заданных в фонде с трендами, признанными в государственном секторе
  • Корреляция интеллектуального капитала фонда и социальных траекторий, проходящих как в узком так и в широком социальном поле, среди учащихся и среди состоявшихся профессионалов
Цели коммуникационной программы
  • Всесторонняя обратная связь и доверительные отношения с перечисленными респондентами. Важно поставить в курс дела друг друга.
  • Аналитика полученной обратной связи, как инструмент для доработки и формирования программ фонда.
Методика
Вызовы коммуникаций:

  • Отсутствие сформированного публичного образа на сегодняшний день, невысокий уровень узнаваемости у целевых аудиторий;
  • Широта тем и проектов, реализуемых Фондом, затрудняет формирование сфокусированного, понятного образа организации;
  • Фонд специализируется на социальных темах, которые априори являются острыми и проблемными в российском обществе;
  • Отсутствие продвижения проектов Фонда в СМИ и публичном поле;
  • Большое количество организаций, развивающих те же направления, что и «Рыбаков Фонд», наличие конкурентов, работающих с той или иной мерой эффективности (ОПОРА РОССИИ – молодежное и женское предпринимательство, Агентство стратегических инициатив – социальное предпринимательство, университет «Синергия», проект «Капитаны России» при РЭУ имени Г.В.Плеханова – развитие молодых предпринимателей, выращивание студентов-предпринимателей и т.д.)
Коммуникационный подход. Как ответить на коммуникационные вызовы?

  • Из массива данных по направлениям, которыми занимается Фонд, выбрать для продвижения наиболее качественную фактуру, в том числе эксклюзивную;
  • Не размывать публичный образ Фонда в части направлений деятельности и проектов, формировать его на основе нескольких ключевых акцентов;
  • Существенно повысить уровень узнаваемости Фонда;
  • Привлечь на свою сторону экспертов;
  • Проводить собственные мероприятия для СМИ и экспертов.
Цель коммуникационной кампании первого этапа:

Сформировать и развивать образ «Рыбаков Фонда» в качестве одного из ведущих институтов развития и экспертных центров, реализующих эффективную и качественную работу по улучшению социально-экономической, образовательной и предпринимательской среды в России.
Задачи коммуникационной кампании первого этапа:

  • Существенно повысить популярность и узнаваемость «Рыбаков Фонда» в публичном поле и СМИ (до уровня АСИ в течение года);
  • Сформировать положительное мнение о Фонде среди референтных профильных экспертов (экономика, образование, предпринимательство);
  • Реализовать эффективные и качественные информационные кампании в российских СМИ, направленные на продвижение ключевых проектов Фонда;
  • Блокировать репутационные риски, способствующие неэффективному продвижению Фонда.
PR программа первого этапа
1
Разработка коммуникационной стратегии Фонда

Структура коммуникационной стратегии:
Анализ
Целевые аудитории и месседжи для целевых аудиторий
Коммуникационный подход
Методы, технологии и инструменты продвижения
Специальные проекты и кампании
Матрица спикеров
Коммуникационный план

Рекомендации по продвижению в федеральных СМИ
Рекомендации по продвижению в региональных СМИ
Рекомендации по GR продвижению в федеральных органах власти, институтах развития, ведущих деловых объединениях
Работа с репутационными и информационными рисками и их блокировка
2
Подготовка информационно-аналитических записок на тему трендов развития образовательной, предпринимательской и социальной сферы в России. Анализ деятельности солидарных органзаций (российских институтов развития и ведущих деловых объединений)
3
Ежемесячное мероприятие, направленное на аккумулирование вокруг Фонда социально-активных граждан, а также будущих предпринимателей. Формат мероприятия: семинар с лекциями, тренингами, ворк-шопами от известных общественных деятелей и предпринимателей.

Место проведения: Москва – 1-ый семинар, далее регионы по выбору Заказчика, а также исходя из состояния социальной и деловой среды в регионе
4
Создание и развитие интернет-портала «Навигатор социальных и бизнес-инициатив» «Рыбаков Фонда», на котором все желающие смогут получить актуальную информацию о возможностях собственного развития в социальной сфере и предпринимательстве в рамках проектов Фонда
5
Формирование и модерация экспертного пула, состоящего из референтных федеральных экспертов, регулярно публикующих авторские статьи и мнения в ведущих федеральных СМИ с упоминанием «Рыбаков Фонда».
6
Провести исследование на темы социального развития, образования, предпринимательства и эффективных решений в этом направлении сегодня.
Смежная цель подготовки данного исследования – его дальнейшая презентация в СМИ, последующая реализация информационной кампании, направленной на повышение узнаваемости и популярности Фонда за счет публикации качественной фактуры, интересной журналистам.
Презентация исследования в формате пресс-конференции. Реализация специальной информационной кампании, направленной на опубличивание данных исследования.
7
Совместный форум с солидарными организациями.
Возможные соорганизаторы: АСИ, «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия»

Ключевые темы Форума:
• Социальное развитие граждан. Пути эффективного движения
• Новые образовательные технологии. Реализация в российской практике
• Предпринимательство в России. Анализ проблемы и поиск точек роста и развития

Спикеры: федеральные министры (возможно приглашение спикера уровня вице-премьера), главы регионов, руководители институтов развития и ведущих деловых объединений, федеральные эксперты и т.д.

Форум 1 полный день предлагается провести в начале июля 2017 года
8
Специальный проект в ведущем федеральном СМИ на тему одного из ключевых направлений деятельности Фонда (социальное развитие, образование, предпринимательство)

Коммуникационные каналы СМИ - интернет площадки популярных СМИ и печатные издания.

Содержание спецпроекта: еженедельный развернутый материал
GR программа первого этапа
1
Встречи «без галстуков» руководства и директоров Фонда с руководителями федеральных органов власти, главами регионов, руководителями федеральных институтов развития и т.д. для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития, а также общения в неформально обстановке. Для директоров фонда - это значимый инструмент мотивации, расширяющий сферу его влияния.
2
Встреча руководства Фонда с главными редакторами ведущих федеральных СМИ. Мероприятие проводится для повышения лояльности ведущих федеральных СМИ к Фонду. Его цель – не публикации после встречи, а лояльность главредов к организации, понимание направлений ее деятельности и т.д. Встречи работают на понимание и дальнейшее взаимодействии. При дальнейшем взаимодействии на налаженном языке можно будет работать над частными новостями, связанными с активностью фонда.
3
Подготовка аналитических докладов о развитии социальной сферы и предпринимательства для Администрации Президента, Аппарата Правительства, Федерального собрания РФ
4
Дискуссии по актуальным вопросам развития социальной сферы и предпринимательства на площадках Совета Федерации, Госдумы, Общественной палаты РФ
5
Серия круглых столов на тему презентации деятельности Фонда на площадках федеральных органов власти, институтов развития и ведущих деловых объединений

- палата, дума и совет федерации через взаимодействие с профильными комитетами.
6
Серия круглых столов на тему презентации деятельности Фонда на площадках региональных администраций
Персоналии и информационные площадки, привлечение которых возможно в работе по проекту:
Профессиональные коммуникации
Ян Ханов, агенство PR Publicity
Занимал должность в качестве советника Министра в министерство экономического развития Российской Федерации, позже назначен помощником Министра по связям с общественностью и СМИ. Курировал информационный блок в министерстве, реструктурировал деятельность в области коммуникаций.
Отвечал за подготовку стратегических коммуникационных программ и информационных концепций Министерства.


Взаимодействие по вопросам реализации информационных кампаний, направленных на продвижение органов государственной власти и общественных организаций. А так же по вопросам, связанными с деятельностью российских институтов развития предпринимательства.

Boston Consulting Group
Данные аналитики и маркетинговых исследований

Денис Каргаев
Эксперт в области связей с общественностью, рекламы

Артур Гукасян
Доктор по арт менеджменту и культурной политике, приглашённый профессор Лондонского Университета Метрополитан. Эксперт ЕС по культурной политике.

Никитин Андрей Сергеевич
Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Калинин Александр Сергеевич
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Катырин Сергей Николаевич
Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Репик Алексей Евгеньевич
Сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Шохин Александр Николаевич
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Бречалов Александр Владимирович
секретарь Общественной палаты РФ

Бюркнер Ханс-Пол
Председатель The Boston Consulting Group

Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций

Дянков Симеон Денчев
Ректор Российской экономической школы

Ивлев Александр Владимирович
Координатор по работе с иностранными инвесторами Консультативного совета по иностранным инвестициям в России

Титов Борис Юрьевич
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Федоров Валерий Валерьевич
Генеральный директор «Всероссийского центра изучения общественного мнения»

Хармс Михаэль
Председатель Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, глава Московского Представительства Объединения Торгово-промышленных палат Германии

Ладислав Пфлимпфл (Чехия)
Арт Менеджер. 2003-2013 директор Чешского Центра в Лондоне. Один из ведущих экспертов по культурной политике

Евгения Подпомогова
Эксперт ЕС по культурной политике. Арт директор фестиваля Хай Фест.
Коммуникационные площадки
Институты развития: Агентство стратегических инициатив, Российский фонд прямых инвестиций

Ведущие экономические форумы страны: Петербургский международный экономический форум, Красноярский форум, Сочинский форум, Гайдаровский форум, Восточный экономический форум

Российские деловые объединения: Российской союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ, ОПОРА РОССИИ, Деловая Россия

Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Б.Ю.Титова

Иностранные торговые палаты в РФ: Российско-Германская, Российско-американская, итало-российская, ассоциация китайских предпринимателей в России и т.д.

Научные центры: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Высшая школа экономики
СМИ во взаимодействии
Телевидение

Первый канал – Утро на первом, ток-шоу «Время покажет», «Толстой.Воскресенье»
Россия 1 – Новости экономики, Утро
Россия 24 – Новости экономики, Утро
ТВЦ – Новости экономики, Утро
Рен-ТВ – Новости экономики, Утро
РБК-ТВ – Новости, авторские аналитические программы
Общественное телевидение России – Новости, авторские аналитические программы

Интернет

Издания: Газета.ру, Лента.ру, The Village
Аккаунты в социальных сетях – запуск, модерация, продвижение

Радио

Эхо Москвы – "Эхономика", авторские программы
Бизнес-ФМ - "С теми кто с теме" с главным редактором Ильей Копелевичем
Коммерсант ФМ – "Бизнес кейс", "Действующие лица"
Серебряный дождь – "Ежедневник", новости
Столица ФМ – "Сухой остаток" с Олегом Дмитриевым

Газеты

Известия – интервью, авторские статьи, комментарии
Коммерсант – интервью, авторские статьи, комментарии
Ведомости – интервью, авторские статьи, комментарии
Российская газета – интервью, авторские статьи, комментарии
Комсомольская правда – интервью, авторские статьи, комментарии
Аргументы и факты – интервью, авторские статьи, комментарии
Новые известия – интервью, авторские статьи, комментарии
~
Илья Супрун

ilyasuprun@gmail.com
+7 903 509 70 75
Made on
Tilda