Программа коммуникационного менеджмента для "Рыбаков Фонд" : СМИ, PR и GR
Первый этап формирования
Наша миссия - снижение транзакционных издержек в добровольной координации граждан.
Рыбаков Фонд
Задачи коммуникационной программы
  • Погружение программ фонда в реалии сегодняшних бизнес сообществ
  • Сцепление трендов, заданных в фонде с трендами, признанными в государственном секторе
  • Корреляция интеллектуального капитала фонда и социальных траекторий, проходящих как в узком так и в широком социальном поле, среди учащихся и среди состоявшихся профессионалов
Цели коммуникационной программы
  • Всесторонняя обратная связь и доверительные отношения с перечисленными респондентами. Важно поставить в курс дела друг друга.
  • Аналитика полученной обратной связи, как инструмент для доработки и формирования программ фонда.
Методика
Вызовы коммуникаций:

  • Отсутствие сформированного публичного образа на сегодняшний день, невысокий уровень узнаваемости у целевых аудиторий;
  • Широта тем и проектов, реализуемых Фондом, затрудняет формирование сфокусированного, понятного образа организации;
  • Фонд специализируется на социальных темах, которые априори являются острыми и проблемными в российском обществе;
  • Отсутствие продвижения проектов Фонда в СМИ и публичном поле;
  • Большое количество организаций, развивающих те же направления, что и «Рыбаков Фонд», наличие конкурентов, работающих с той или иной мерой эффективности (ОПОРА РОССИИ – молодежное и женское предпринимательство, Агентство стратегических инициатив – социальное предпринимательство, университет «Синергия», проект «Капитаны России» при РЭУ имени Г.В.Плеханова – развитие молодых предпринимателей, выращивание студентов-предпринимателей и т.д.)
Коммуникационный подход. Как ответить на коммуникационные вызовы?

  • Из массива данных по направлениям, которыми занимается Фонд, выбрать для продвижения наиболее качественную фактуру, в том числе эксклюзивную;
  • Не размывать публичный образ Фонда в части направлений деятельности и проектов, формировать его на основе нескольких ключевых акцентов;
  • Существенно повысить уровень узнаваемости Фонда;
  • Привлечь на свою сторону экспертов;
  • Проводить собственные мероприятия для СМИ и экспертов.
Цель коммуникационной кампании первого этапа:

Сформировать и развивать образ «Рыбаков Фонда» в качестве одного из ведущих институтов развития и экспертных центров, реализующих эффективную и качественную работу по улучшению социально-экономической, образовательной и предпринимательской среды в России.
Задачи коммуникационной кампании первого этапа:

  • Существенно повысить популярность и узнаваемость «Рыбаков Фонда» в публичном поле и СМИ (до уровня АСИ в течение года);
  • Сформировать положительное мнение о Фонде среди референтных профильных экспертов (экономика, образование, предпринимательство);
  • Реализовать эффективные и качественные информационные кампании в российских СМИ, направленные на продвижение ключевых проектов Фонда;
  • Блокировать репутационные риски, способствующие неэффективному продвижению Фонда.
PR программа первого этапа
1
Разработка коммуникационной стратегии Фонда

Структура коммуникационной стратегии:
Анализ
Целевые аудитории и месседжи для целевых аудиторий
Коммуникационный подход
Методы, технологии и инструменты продвижения
Специальные проекты и кампании
Матрица спикеров
Коммуникационный план

Рекомендации по продвижению в федеральных СМИ
Рекомендации по продвижению в региональных СМИ
Рекомендации по GR продвижению в федеральных органах власти, институтах развития, ведущих деловых объединениях
Работа с репутационными и информационными рисками и их блокировка
2
Подготовка информационно-аналитических записок на тему трендов развития образовательной, предпринимательской и социальной сферы в России. Анализ деятельности солидарных органзаций (российских институтов развития и ведущих деловых объединений)
3
Ежемесячное мероприятие, направленное на аккумулирование вокруг Фонда социально-активных граждан, а также будущих предпринимателей. Формат мероприятия: семинар с лекциями, тренингами, ворк-шопами от известных общественных деятелей и предпринимателей.

Место проведения: Москва – 1-ый семинар, далее регионы по выбору Заказчика, а также исходя из состояния социальной и деловой среды в регионе
4
Создание и развитие интернет-портала «Навигатор социальных и бизнес-инициатив» «Рыбаков Фонда», на котором все желающие смогут получить актуальную информацию о возможностях собственного развития в социальной сфере и предпринимательстве в рамках проектов Фонда
5
Формирование и модерация экспертного пула, состоящего из референтных федеральных экспертов, регулярно публикующих авторские статьи и мнения в ведущих федеральных СМИ с упоминанием «Рыбаков Фонда».
6
Провести исследование на темы социального развития, образования, предпринимательства и эффективных решений в этом направлении сегодня.
Смежная цель подготовки данного исследования – его дальнейшая презентация в СМИ, последующая реализация информационной кампании, направленной на повышение узнаваемости и популярности Фонда за счет публикации качественной фактуры, интересной журналистам.
Презентация исследования в формате пресс-конференции. Реализация специальной информационной кампании, направленной на опубличивание данных исследования.
7
Совместный форум с солидарными организациями.
Возможные соорганизаторы: АСИ, «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия»

Ключевые темы Форума:
• Социальное развитие граждан. Пути эффективного движения
• Новые образовательные технологии. Реализация в российской практике
• Предпринимательство в России. Анализ проблемы и поиск точек роста и развития

Спикеры: федеральные министры (возможно приглашение спикера уровня вице-премьера), главы регионов, руководители институтов развития и ведущих деловых объединений, федеральные эксперты и т.д.

Форум 1 полный день предлагается провести в начале июля 2017 года
8
Специальный проект в ведущем федеральном СМИ на тему одного из ключевых направлений деятельности Фонда (социальное развитие, образование, предпринимательство)

Коммуникационные каналы СМИ - интернет площадки популярных СМИ и печатные издания.

Содержание спецпроекта: еженедельный развернутый материал
GR программа первого этапа
1
Встречи «без галстуков» руководства и директоров Фонда с руководителями федеральных органов власти, главами регионов, руководителями федеральных институтов развития и т.д. для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития, а также общения в неформально обстановке. Для директоров фонда - это значимый инструмент мотивации, расширяющий сферу его влияния.
2
Встреча руководства Фонда с главными редакторами ведущих федеральных СМИ. Мероприятие проводится для повышения лояльности ведущих федеральных СМИ к Фонду. Его цель – не публикации после встречи, а лояльность главредов к организации, понимание направлений ее деятельности и т.д. Встречи работают на понимание и дальнейшее взаимодействии. При дальнейшем взаимодействии на налаженном языке можно будет работать над частными новостями, связанными с активностью фонда.
3
Подготовка аналитических докладов о развитии социальной сферы и предпринимательства для Администрации Президента, Аппарата Правительства, Федерального собрания РФ
4
Дискуссии по актуальным вопросам развития социальной сферы и предпринимательства на площадках Совета Федерации, Госдумы, Общественной палаты РФ
5
Серия круглых столов на тему презентации деятельности Фонда на площадках федеральных органов власти, институтов развития и ведущих деловых объединений

- палата, дума и совет федерации через взаимодействие с профильными комитетами.
6
Серия круглых столов на тему презентации деятельности Фонда на площадках региональных администраций
~