Информационное сопровождение
программы "Лифт в будущее" в российских СМИ


Коммуникационные задачи

• Укрепить позиции программы "Лифт в будущее" в российских СМИ;

• Укрепить доверие к программе "Лифт в будущее" у внутреннего заказчика (топ-менеджемент АФК "Система");

• Сформировать доверительное отношение целевых аудиторий к программе;

• Сформировать пул дружественных по отношению к программе журналистов.

Организация работы

• Разработка PR-концепции: описание целевых аудиторий, текст о проекте, содержащий позиционирование программы и ее отдельных направлений и ключевые сообщения, список целевых СМИ с разбивкой по основным направлениям работы программы, матрица спикеров, первичный план информационных поводов. При разработке концепции будут определены одно или два направления для PR-сопровождения на первом этапе. В дальнейшем можно будет подключать к работе другие направления и усиливать информационную поддержку программы;

• Разработка информационных поводов и запуск их по списку целевых СМИ;

• Разработка и организация выхода развернутых материалов для целевых СМИ (аналитические материалы, экспертные колонки и комментарии, ТВ- и радиосюжеты);

• Работа с входящими запросами СМИ.

Предложение по ключевым показателям эффективности

• Разработка PR-концепции (целевые аудитории, позиционирование, список целевых СМИ, ключевые сообщения, матрица спикеров, первичный план инфоповодов и развернутых материалов);

• Отработка не менее 6 информационных поводов для российских СМИ в квартал;

• Отработка 1 мероприятия в квартал (разработка контента, работа со спикерами, приглашение журналистов целевых СМИ и работа с ними на площадке);

• Разработка и организация выпуска не менее 3 развернутых материалов для российских деловых и общественно-политических СМИ в квартал объемом не менее 3000 знаков;

• Минимум 30 публикаций в квартал с упоминание программы "Лифт в будущее" в главной или значимой роли в СМИ из согласованного списка (не более 150 СМИ, из них не более 50 — региональные СМИ);

• Разработка концепции youtube-канала "Люди будущего". Продюсирование видео-контента — не менее 12 роликов в квартал.

Предварительная концепция

Основная идея заключается в том, чтобы вывести на сцену самих участников программы — школьников и отдать им в руки существенную часть контроля. Создать ощущение масштабного явления: по всей стране в разных регионах начали появляться люди будущего, чьи увлечения и достижения поражают уже сейчас.

Стержнем этой концепции может стать youtube-канал, каждое видео должно рассказывать об успехах участников глазами участников и становиться информационным поводом. Современные дети почти не читают СМИ и не смотрят телевизор. Один из немногих способов добраться до них наверняка — это внедриться в их youtube-среду и попытаться поговорить с ними на их языке, внедриться в субкультуру.

Пример интеграции в субкультуру: 11 -летняя Настя (как и многие ее подруги) ведет видеоблог на youtube. Ее субкультура — маленькие игрушки LPS, используя которые она снимает жанровые постановочные видео. Пишет сценарий, диалоги, делает декорации, снимает, монтирует, выкладывает, а потом общается в комментариях с единомышленниками. Когда я спросила у ребенка, будет ли она смотреть видео, где школьник показывает как самому смоделировать и напечатать на 30-принтере игрушку LPS и аксессуары к ней, Настя ответила: "Да! А где такое посмотреть?"

Дети могут кооперироваться для производства видео и делать его своими силами — от сценария до монтажа, их мотивация при этом — показать свой проект миру. Поскольку сейчас в сети youtube появилось множество детских видео-блогов, они умеют это делать. В отдельных случаях можно привлекать съемочную группу. Дети могут писать статьи для СМИ (при поддержке райтеров агентства), могут выступать на конференциях. Это достаточно свежо и создаст ощущение, что люди будущего — уже среди нас. Просто оглянитесь по сторонам.

Помимо этого, на медиа-сцену будут периодически выходить взрослые участники процесса и более системно и обобщенно комментировать ход и результаты проекта.

Формат работы

Все тексты и другие материалы материалы в рамках проекта согласуются с заказчиком. Расчет ежемесячно с 1 по 5 число месяца, следующего за отчетным, на основании отчета о выполненных работах и акта.

Предварительный список СМИ (будет уточняться на этапе разработки концепции)

СМИ Бизнес (в том числе технологический)

1 Ведомости
2 Коммерсант
3 РБК
4 Forbes
5 Эксперт
6 BFM
7 Rambler News Service
8 Секрет фирмы
9 VC.ru
10 Rusbase
11 Firrma
12 TheRunet.com
13 Inc
14 РБК-ТВ
15 Коммерсант FM
16 Бизнес Журнал

Информационные агентства и общественно-политические СМИ

1 ТАСС
2 РИА Новости
3 Интерфакс
4 ФБА Экономика сегодня
5 Российская газета
6 Russia Beyond the Headlines
7 Известия
8 Национальная служба новостей
9 Regnum
10 Росбалт
11 Лайф
12 Коммерсант Власть
13 Газета
14 Лента
15 Комсомольская правда
16 Московский комсомолец
17 Аргументы и факты
18 Метро
19 Вести
20 М24
21 Русская планета
22 Русский репортер
23 Сноб
24 Говорит Москва
25 Вести FM
26 Радио "Комсомольская правда"
27 Радио Маяк
28 Россия 1
29 Россия 24
30 Первый канал
31 НТВ
32 Москва 24
33 Russia Today

Наука, технологии, роботы (необходимо будет дополнить тематическими СМИ по разным направлениям научно-технического творчества)

1 EduRobots
2 Robogeek
3 Robotoved
4 Techcult
5 Robohunter
6 TechFusion
7 Чудо техники
8 Популярная механика
9 Чердак
10 Хайтек
11 Индикатор
12 N+1
13 Кот Шредингера
14 4science
15 Открытая наука
16 Научная Россия
17 Naked Science
18 Наука и жизнь

Образование

1 Теории и практики
2 Российское образование
3 Мел
4 Newtonew
5 Edutainme
6 Учеба.ру
7 Учительская газета

Илья Супрун

ilyasuprun@gmail.com
+7 (903) 509-70-75